На платформе выгодно продавать товары с высокой или выше средней маржинальностью. Товар на фото должен выглядеть привлекательно и выделялась среди популярных брендов.
Комиссия для продавцов зависит от нескольких факторов:
- Цена и категория товара: Чем выше цена товара и популярность категории (особенно одежда и обувь), тем выше процент комиссии.
- Трудозатраты на приемку и размещение товара: В комиссию включены затраты на приемку товара на складе и его размещение в каталоге на сайте Lamoda.
- Работа колл-центра: Затраты на координацию вопросов, связанных с отгрузкой и размещением товара на сайте.
- Доставка и возврат товара: Расходы на доставку товара, обработку возвратов и транспортировку обратно на склад при отказе покупателя.
Точные размеры комиссии устанавливаются после одобрения заявки поставщика специалистами Lamoda. В сети можно найти реальные отзывы продавцов, уточняющие, что размер комиссии на Lamoda колеблется от 35% до 70%, среднее значение составляет около 40%. Цифры высоки по сравнению с другими онлайн-площадками, это отпугивает потенциальных поставщиков.
Если продавец желает воспользоваться дополнительными услугами маркетплейса, общая сумма комиссии увеличивается. К таким услугам относятся профессиональные фотосъемки товаров и создание контента для карточек на сайте, доставка товара от поставщика до склада Lamoda, маркировка и упаковка товаров согласно стандартам компании, а также услуги по рекламному продвижению.
Платформа может включать в комиссию услуги по созданию и печати правильных этикеток для товаров. Ниже, согласно информации с сайта sellercenter.lamoda.ru/faq, несколько примеров тарифов на дополнительные услуги:
- Съемка женской и мужской одежды: 800 ₽ за один артикул товара.
- Съемка обуви (без привлечения модели): 495 ₽ за одну пару.
- Интерьерная съемка постельного белья: 909 ₽ за один комплект.
- Печать и наклейка опознавательной бирки на товар: 10 ₽ за одну единицу.
- Индивидуальная упаковка товара: 50 ₽ для обуви и 10 ₽ для остальных категорий, включая одежду.
Логистика на LamodaLamoda предлагает продавцам на выбор одну из трёх схем сотрудничества — «Маркетплейс Lamoda», «Фулфилмент и доставка» и «Единый сток».
При регистрации поставщик выбирает удобную для него схему работы с Lamoda. Важно заранее разобраться с особенностями каждой модели.
Модель «Маркетплейс Lamoda»Эта наиболее распространенная схема сотрудничества. Предполагает полный цикл продажи товаров через Lamoda. Поставщик отправляет товары на склад маркетплейса в Московской области. После этого в личном кабинете поставщика можно отслеживать статус товаров — от выкупленных до находящихся в процессе доставки или выставленных в каталоге. Lamoda занимается хранением товаров, их сборкой и доставкой в пункты выдачи или прямо к покупателю. Компания также проводит фотосъемку товаров в соответствии с требованиями, осуществляет маркировку и упаковку.
Для работы по этой схеме поставщику необходимо соблюсти следующие условия:
- Наличие товарной линейки не менее 50 различных артикулов.
- Оформление этикеток в соответствии с законодательством РФ.
- Предоставление сертификата качества или отказного письма.
- Регистрация поставщика как юридического лица с разрешением на продажу товарного знака.
- Обмен документами через электронный документооборот.
Lamoda выплачивает заработанные средства раз в неделю после вычета комиссии. В комиссию включены также маркетинговые расходы на рекламу и продвижение бренда.
Модель «Фулфилмент и доставка»При этой схеме Lamoda выступает как посредник между интернет-магазином поставщика и конечным покупателем. Товары поставщика хранятся и комплектуются на складе Lamoda, однако покупатель оформляет заказ в интернет-магазине продавца, а не на платформе Lamoda. Lamoda собирает и доставляет заказы покупателям, обеспечивая доставку как в пункты выдачи, так и на домашние адреса.
Для сотрудничества по выбранной схеме в интернет-магазине продавца должно быть не менее 500 заказов в месяц. Кроме того, поставщик при заключении договора обязан предоставить разрешение на продажу товарного знака и сертификат качества на продукцию, либо отказное письмо.
Модель «Единый сток» Представляет собой модификацию предыдущей схемы, где продавец имеет возможность продавать товары, как через собственный интернет-магазин, так и через маркетплейс Lamoda. В рамках этой модели:
- продавец доставляет товары на склад маркетплейса;
- специалисты Lamoda создают фотоконтент для товаров и загружают его в каталог;
- Lamoda хранит, собирает и доставляет товары покупателям, как через свой маркетплейс, так и через интернет-магазин продавца.
Комиссия по модели «Единый сток» включает в себя не только обработку заказов, но и маркетинговые расходы — рассылки по базе клиентов, push-уведомления, активности в социальных сетях и участие в маркетинговых акциях от Lamoda.
Обязательные требования для продавца: минимум 100 заказов ежемесячно через собственный интернет-магазин, наличие сертификата качества или отказного письма, разрешение на продажу брендированных товаров и наличие товарной линейки не менее чем из 50 артикулов.