Продвинутый копирайтинг- В базе текста лежать два основных принципа: убеждать и увлекать читателя.
Многие ассоциируют слово "убеждать" с упрямым человеком, который пытается насильно навязать свое мнение. Это заблуждение и одна из основных проблем восприятия копирайтинга. Эффективный копирайтинг направлен не на принуждение, а на убеждение читателя в важности и правильности представленной информации.
- Факты и оценочные суждения
Если мы предоставляем читателю исключительно факты, это позволяет ему формировать собственные оценочные суждения на основе этих фактов.
Этот подход работает иначе, чем если бы мы сразу выражали свои суждения и давали свою оценку. Оценочные суждения часто провоцирует у читателя желание спорить и опровергать наши мнения.
Получая же факты, читатель на основе этих фактов составляете собственные оценочные суждения. Набор фактов мы называем “доказательной базой”.
Когда копирайтер освоил аппелирование фактами вместо вынесения оценочных суждений, можно углубится в техники аргументирования. Эти приемы помогут делать сухие факты намного ярче и объемнее, достигая сердца читателя. Важно отметить, сердца, а не мозга. Мозг читателя мы победили в предыдущем абзаце.
Когда люди читают наши тексты, они должны формировать образы в своей голове. Чем более выразительными они будут, тем легче воспринимается основное содержание. Задача заключается в создании ярких, простых и понятных образов для своего читателя.
Техника #1: Взывание к авторитету.
Приводим в пример известного и очень значимого авторитета для данной группы читателей. Не цитируем его, а кратко описываем его историю. Через историю доказываем справедливость своего утверждения. Ключевое в этой технике - релевантный пример очень мощного авторитета для нашей целевой аудитории.
Техника #2: Апеллирование к предыдущему опыту
Техника отсылает читателя к уже пережитому компанией опыту. Важно сделать акцент на эмоциях, на том, что этот опыт значил конкретно для компании. Объемнее, больше контекста.
Техника #3 Отсылка к общему мнению
Тут мы апеллируем к уже сложившемуся мнению, которое является неопровержимой истиной для группы читателей. Ставим знак равно между сложившимся мнением о чем-то и нашим тезисом.
Техника #4 1-2-3-4. Техника последовательности.
Раскрываем свой аргумент через последовательное объяснение. Как для школьников. В основном, применяя эту технику, описывается процесс. Если еще сильнее упростить - мы отвечаем на вопрос «как это работает?»
Техника #5 Утрирование
Это умышленное доведение до абсурда. Помещаем мысль в абсолютно плоскость, чтобы максимально наглядно показать читателю, что это так или что это не так.